Зачем и как нужно анализировать поведение юзера?

Здравствуйте, гости и подписчики блога 4remind.ru. Продолжая тематику SEO предлагаю Вам ознакомиться с базовой методикой анализа поведенческих факторов пользователей веб-ресурсов, узнать о том, как и зачем стоит анализировать поведение юзеров на своих сайтах и блогах. По традиции к этой статье прилагается пояснительный видеоролик.

Как анализировать поведение юзера

Зачем и как нужно анализировать поведение юзера?

Анализ поведенческих факторов является важно составляющей разработки стратегии по достижению высокой эффективности работы сайта. Любой сайт создаётся для пользователей, и именно они являются тем главным судьёй, который определяет насколько качественной и интересной является площадка.

Для чего нужен анализ поведенческих факторов?

Эффективная работа сайта возможна только в том случае, если он в максимальной степени соответствует ожиданиям пользователей. Определить, насколько сильно данное соответствие позволяет поведение юзера. Анализируя поведенческие факторы, владелец площадки может получить ответы на такие важные вопросы, как какой контент является самым востребованным, какие дополнительные элементы задерживают пользователя на сайте, какие разделы сайта являются малопосещаемыми и почему и так далее. О тех или иных проблемах с работой сайта всегда свидетельствует определённое поведение юзера. Например, если при высоких показателях посещаемости сайта подавляющее большинство пользователей не продвигается дальше главной страницы, то следует обратить внимание на качество контента, актуальность выбранной тематики и веб-дизайн ресурса. Если при большом количестве внутренних переходов траектория движения резко обрывается на определённом разделе, то это должно навести на мысли о том, что он, либо неинтересен пользователю, либо настолько заводит в лабиринты, что дальнейшее продвижение по сайту не представляется возможным. Таких примеров можно привести большое множество, и в каждом конкретном случае они указывают, в каком направлении следует двигаться, чтобы сделать площадку ещё более удобной и интересной пользователю.

Однако поведение юзера анализируют не только владельцы площадок, которые желают привести их в как можно большее соответствие с ожиданиями пользователей, но и поисковые системы. Роботы поисковых систем выполняют очень важные и ответственные функции –— они ранжируют сайты, что требует учёта множества факторов. При построении рейтинга поисковой выдачи роботы оценивают площадки по степени их соответствия ожиданиям пользователей. Последнее они определяют по анализу поведенческих факторов. Те сайты, которые могут похвастаться завидными показателями посещаемости, длительности пребывания на сайте, количества внутренних переходов и возвратов, пользуются конкурентным преимуществом перед другими площадками и занимают более высокие позиции в рейтинге поисковой выдачи. Однако не только для этого поисковые роботы оценивают поведенческие факторы. Это необходимо также для того, чтобы выстраивать релевантную выдачу, максимально адаптированную под информационные потребности конкретного пользователя. Поисковая система накапливает данные о каждом поисковой сессии пользователя, создавая некую статистику его поведения в сети. На основании этого формируется своего рода поведенческий портрет, который подсказывает роботу, какие сайты выводить первыми, а какие оставить в хвосте рейтинга выдачи. Тот же принцип используется и для адресного показа контекстной рекламы.

Методика анализа поведенческих факторов

Анализ поведенческих факторов осуществляется в разрезе отдельных наиболее существенных направлений. В частности, первое, что следует оценить – это посещаемость площадки. Данный показатель выражается в количество посещения сайта пользователями в рамках определённого временного периода. Если статистика поисковика показывает, что данный показатель является достаточно низким, то следует проанализировать, так ли актуальна и востребована тематика ресурса. Если нет, то, возможно, следует изменить вектор тематического направления или же внести в него современные, интересующие большинство пользователей элементы. Не менее важным поведенческим фактором, который необходимо анализировать, является повторное посещение сайта. Добиться возвращения пользователя на площадку гораздо сложнее, чем привлечь его в первый раз. Это связано с тем, что в сети существует большая конкуренция среди сайтов, каждый из которых лучше другого. Поэтому чтобы быть выбранной пользователем для регулярного посещения, площадка должна отвечать самым высоким требованиям актуальности, информативности, полезности и удобства. Добиться этого можно используя такие инструменты, как публикация ленты свежих и актуальных новостей, регулярное обновление контента, размещение полезной справочной информации, игр и прочих развлечений.

В ходе анализа поведенческих факторов отдельное внимание следует уделить такому показателю, как количество внутренних переходов. Мало просто привлечь посетителя на сайт, нужно ещё сделать так, чтобы он задержался там хотя бы несколько минут. Для этого существуют различные специальные инструменты. В частности, существенно повысить время пребывания пользователя на сайте позволяют отзывы и голосование. Во-первых, пользователь тратит время, чтобы пробежаться глазами по отзывам других посетителей сайта, во-вторых, ему нужно некоторое время, чтобы сформулировать и написать собственное мнение по данному вопросу. Регулярное проведение конкурсов, результаты которых определяются по голосованию, также позволяет ощутимо продлить время пребывания пользователей на сайте. Пока юзер ознакомится с сутью конкурса и выберет своего фаворита, пройдёт немало времени, что на пользу сайту и его продвижению в поисковых системах. Ещё одним инструментом, позволяющим задержать пользователя на сайте, является полнота контента в рамках данной темы. Юзеры отдают предпочтение площадкам, на которых можно найти всё необходимое в рамках тематики. Чтобы обилие информации не сыграло в ущерб простоты навигации, можно пользоваться внутренней перелинковкой или горячими клавишами, позволяющими осуществлять быстрый переход на самые популярные разделы сайта.


Смотрите полный видеокурс на iTunes

Метки: , поведенческий,
Другие статьи похожей тематики:

Поделитесь материалом с другими, воспользуйтесь этими кнопками:
Получать обновления и новые материалы блога по E-mail

Оставить комментарий

CAPTCHA изображение
Обновить изображение
*

Подписаться на обновления блога 4remind.ru по RSS



Gaminator автоматы известный всем производитель игровых автоматов компания гейминатор.